Главная | О группе | Фотоальбом | Маршрут | Контакты
Подготовка к походу Заметки о походе Походный дневник руководителя Медицинские аспекты Питание в походе Анализ погоды Денежный вопрос Биваки и хостелы Снаряжение в походе Заброска и выброска История освоения района День 7: Рассвет на Аролле

Маттерхорн на рассвете Проснулись в 3:30. Позавтракали, собрали рюкзаки. Было темно и холодно. Одели кошки и под свет фонариков пошли наверх. Склон был не очень крутой и трудностей не представлял. Когда мы были на середине склона, начался рассвет. Мы поднимались вверх одновременно с солнцем. Красивый желто-красный свет лился над Маттерхорном. Наконец-то мы его увидели! Да еще в таких красках. Вначале это был черный профиль на фоне бледно-золотого неба. По мере просветления, он вырисовывался все более детально. Рядом стоял Дент-Херенс чуть менее острым пиком. Неподалеку вырисовывался более пологий, но не менее высокий и красивый Дент Бланш. С другой стороны вдалеке виднелся величественный Мон-Блан.
Вот с такими прекрасными видами мы поднимались на Ароллу.

Под самой вершиной находился перевал, на котором мы кинули рюкзаки и на саму вершину поднялись налегке. Она представляла собой небольшую площадку рядом со снежно-ледовым карнизом, нависающим с противоположной стороны вершины. Осмотрели окрестности, сфотографировались и пошли к рюкзакам – предстоял еще спуск вниз по другую сторону вершины, время было около 8 часов утра. Там просматривалась тропа, ведущая в нужную нам сторону – к подножию вершины Мон-Блан-де-Шейлон. Тропа шла по пологому леднику. Только в одном месте был очень крутой спуск к плато перевала Серпантин. На перевале мы и расположились.

От перевала Серпантин на предвершинный гребень Шейлона вел довольно крутой снежный склон. Мы с Максом отправились на разведку. Сам склон не представлял большой опасности, но когда мы дошли до гребня, он нам не понравился. Сложноватый для прохода с рюкзаками. Пожалели, что не взяли с собой фотоаппараты, вокруг открывались захватывающие виды, погода была ясная. Решили не рисковать и не подниматься с этой стороны на вершину. Решили спуститься вниз к ребятам и подумать над картой, как лучше продолжить маршрут. Спустились быстро, нас там уже ждал горячий обед.

На перевале Серпантин После вкусного обеда решили идти в обход вершины через ледник Шейлон и перевал Шейлон. Времени на это у нас хватало. Связались и стали спускаться с перевала Серпантин по безымянному леднику, по которому вниз шла тропинка. По обеим сторонам были трещины разной величины, тропинка шла в обход них ближе к правой стороне ледника. Иногда приходилось перепрыгивать трещины, иногда проходить по снежным мостам. В общем, ледник был не из легких, и мы были рады при первой возможности сойти с него на камни. После непродолжительного отдыха, последнюю часть ледника спускались по камням. Дальше пересекли ледник Шейлон, от которого остались практически одни морены, и заночевали на другой стороне ледника, скрывшись за отрогом от зорких глаз приюта Дикс.

День 0
День 1
День 2
День 3
День 4
День 5
День 6
День 7
День 8
День 9
День 10
День 11
День 12
День 13
День 14
День 15