Главная | О группе | Фотоальбом | Маршрут | Контакты
Подготовка к походу Заметки о походе Походный дневник руководителя Медицинские аспекты Питание в походе Анализ погоды Денежный вопрос Биваки и хостелы Снаряжение в походе Заброска и выброска История освоения района День 3: Два перевала

Группа на фоне перевала Тса Встали около 4 утра и около 6 вышли в сторону перевала Бертоль. Было еще темно и мы потеряли тропу. Прошли немного по большим камням, потом увидели вдали тропу и вышли на нее. Ближе к седловине поднимались по снегу. Часов в 9 подошли к перевальному взлету и лестнице к приюту Бертоль. Поднялись в приют, с которого был хороший обзор. Смотрительница приюта спросила о нашем дальнейшем маршруте, после чего сообщила, что 2 дня назад выпало 40 см снега и двигаться по леднику опасно. Она очень за нас переживала. Мы сказали, что у нас есть необходимое снаряжение и опыт и двинулись дальше.

Преодолеть перевальный взлет оказалось не так то просто. Он представлял собой крутой скальный уклон, высотой около двух метров, на котором не за что зацепиться. Походив вокруг, да около, Макс с трудом влез без рюкзака и закрепил на себе веревку, по которой мы потом жумарили. Потратили на это кучу времени.

На ледник вышли около 12. В нужную сторону была протоптана тропа, и мы отправились в сторону вершины Тет-Бланш. По раскисшему снегу шли тяжело. Встретили гида с группой американцев. Через некоторое время (часа в 2) остановились на обед. Было не холодно, светило солнце.

Отдохнув, двинулись дальше. Тропа, скорее всего, шла до вершины Тет-Бланш (по информации смотрительницы приюта). До ночи снег месить не хотелось, мы бы не успели спуститься с перевала Вальпеллин. Решили идти перевал Букетинс. На пути к нему было много полузакрытых трещин, часть из которых обходили, часть перепрыгивали. Спускаться стали с левой стороны по границе ледника и скальной осыпи. Дошли до скальной полочки, отдохнули и наметили дальнейший маршрут. Далее склон был более крутой, и мы повесили первую веревку. Спуск с перевала Букетинс Спускались по диагонали вправо-вниз. После первой веревки метров пятьдесят прошли траверсом вдоль склона с небольшим уклоном вниз, где повесили вторую веревку. Далее оставалось метров десять вертикального спуска с небольшим отвесом и преодоление небольшого рантклюфта. После этого мы были на леднике Тса-де-Тса. Чуть отошли от перевала, нашли ровную площадку, расчистили от снега и встали на ночевку.

День 0
День 1
День 2
День 3
День 4
День 5
День 6
День 7
День 8
День 9
День 10
День 11
День 12
День 13
День 14
День 15